Часто задаваемые вопросы

Техническое обслуживание и эксплуатация

График ТО
Выдержка из мануала по мексиканскому еноту: https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?p=597#p597
Вернуться к началу
Инструкции по эксплуатации и ремонту
https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?f=15&t=7
Вернуться к началу
Диагностика авто бюджетными средствами
-ELM327 Bluetooth - диагностический сканер, если хотите приобрести, то брать версию 1.5, версию 2.1 не подойдет. -Torque Pro (OBD2 / автомобиль) - Программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II -Для вариаторов (Nissan) имеется приложения на андроиде CVTz50, скачать можете с play market-а, есть две версии (демо и полная, но она платная), скачав демо-версию можно проверить в купе с ELM327 на совместимость приложения с вариатором.
Вернуться к началу
Адаптация дроссельной заслонки двигателя, после чистки, промывки
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек) 5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза( можно и не газовать! просто подождать) и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Вернуться к началу
Диагностика ошибок двигателя
1. Включаем зажигание (не заводя двигатель), считаем 3 сек. 2. Быстро (в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз. 3. Сразу после последнего нажатия (педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек. 4. Выжимаем педаль газа до упора и держим до тех пор, пока ЧЕК (Индекатор MI) не начнет мигать медленно. 5. Отпускаем педаль и считываем коды (чек начнет часто моргать) Четыре серии по 10 вспышек - это код 0000 — неполадок не обнаружено. Например, код 0102 — выглядит так: 10 вспышек//1 вспышка//10 всп//2всп// — пауза После прочтения последней ошибки, все повторяется по кругу, пока не выключите зажигание
Вернуться к началу

Двигатель и топливная система

Свечи на наши еНоты
E12, NE12, HE12, SNE12 двигатель HR12DE - 22401-JA01B; LKAR6ARX-11P; DILKAR6A11. E12 двигатель HR12DDR - 22401-1HA1; NGK DILKAR7E11HS.
Вернуться к началу
Масло для двигателя и масляный фильтр
По японскому мануалу Ниссан рекомендует масло с вязкостью 0W-20; Объем заливаемого масла немного разнится в мануалах для одних и тех же двигателей: HR12DE: Японский: 2,8 л (с фильтром: 3,0 л); Мексика: 3,2 л (с фильтром: 3,4 л). HR12DDR: Японский: 3,3 л (с фильтром: 3,5 л); Мексика: 3,7 л (с фильтром: 3,9 л). Масляный фильтр: Nissan AY100-NS004; Vic C-224
Вернуться к началу
Ремень генератора HR12DDR
Здесь их идет два 1. На сам генератор Nissan 11720-3VA0A (заменный код Nissan 11720-3VA0B), аналог 6PK2085; 2. Ремень компрессора (чарджера) NISSAN 11920-3VA0A, аналог 3PK800.
Вернуться к началу
Ремень генератора HR12DE E12
Оригинал - AY14N-71165. Аналоги - Gates 7 PK 1165. Есть еще такой номер в каталогах AY14N-71125, но есть опыт, что такой не встает. Более подробно в соответствующей теме
Вернуться к началу
Ремень генератора HR12DE NE12 (4wd)
Оригинал: 117203VE0A Аналог: 7PK-1988
Вернуться к началу
Воздушный фильтр двигателя
Для HR12DE: Оригинал: Nissan AY120-NS058; Аналоги: Masuma MFA-2142; - Vic A-2019V; - Sakura A-61380. Для HR12DDR: Оригинал: Nissan AY120-NS060; Аналоги: Masuma MFA-2144; - Vic A-2021V; Для HR12DE E-power: Оригинал: 16546-5WK0A Аналоги: - Vic A-2025V (с пропиткой) - Micro AV3778 (с пропиткой) - G-parts LA-2545V - Blitz WN-236B - Masuma MFA-2148 (без пропитки
Вернуться к началу
Работа Эко-режима (Eco-mode)
Уровень Эко - вождения высчитывается при движении транспортного средства (с момента перевода ключа зажигания в положении ON и до того момента, пока не переведете его в положении "OFF") После этого происходит вычисление достигнутого уровня, который отображается на информационном дисплее автомобиля (цифра 1, 3 или 5) и индикатор привода ECO. Оценка не производится в следующих случаях: - Продолжительность движения в режиме Эко была менее 10 минут; - Кнопа Эко была отключена перед выключением зажигания.
Вернуться к началу

Система охлаждения

Антифриз
Если машина только с Японии, то в обязательном порядке проверять антифриз ореометром! Часто, температура замерзания около -20 градусов. Вот, что написано в мануале: Используйте оригинальную систему охлаждения двигателя NISSAN или ее эквивалент по качеству, чтобы избежать возможной коррозии алюминия в системе охлаждения двигателя, вызванной использованием ненадежной охлаждающей жидкости двигателя. В принципе, смотрим чтобы не содержал присадок, портящих алюминий и жидкость должна быть длительного срока службы (Long Life). Объем (полный, для замены (слил-залил) требуется немного меньше: HR12DE 2 wd - 5,8 л.; HR12DE 4 wd - 6,0 л.; HR12DDR - 5,2 л.
Вернуться к началу
Самодиагностика климат-контроля
Поворачиваем ключ зажигания в положение ON в течении 10 секунд необходимо войти в режим самодиагностики климата, зажав клавишу OFF не менее чем на 5 секунд; 1 этап - Проверка индикации и светодиодов - все лампочки на клавишах и возможные символы на экране должны загореться. После 1 этапа нужно нажать клавишу "вверх" и пойдет проверка электрических цепей и датчиков на предмет обрыва. Загорается цифра "2", далее идет проверка, после которой должна быть цифра "20". Если цифра другая - на диагностику, у меня "25" - связано это с тем, что проводил диагностику в темное время. 3 этап - вновь нажимаем "вверх", появляется цифра "3", пойдет Проверка приводов заслонок и режима обдува. 4 этап - вновь нажимаем "вверх" - пойдет Проверка заслонок по отдельности 5 этап - вновь нажимаем "вверх" - пойдет Проверка температуры. Более подробно тут: https://e12noteclub.ru/viewtopic.php?f=6&t=58
Вернуться к началу
Про термостат и холодно зимой
Проблема не в том, что двигатель вообще холодный, а проблема в высокой теплоотдаче алюминиевого двигателя и, соответственно, долгий набор требуемой температуры (82 градуса). При наборе температуры, печка греет хорошо. Замена термостата? Спорный вопрос. Да, двигатель будет нагреваться до более высокой температуры, что повлечет увеличение температуры воздуха, подаваемой в салон, но, замена термостата никак не повлияет на время нагрева двигателя
Вернуться к началу

Электрооборудование

Противотуманные фары
На японском Ноте e12 установлены противотуманные лампы с цоколем H11. Оригинальные артикул ламп: - AY080-10026; - 26296-89946.
Вернуться к началу
Система кругового обзора
Немного про Around View Monitor (система кругового обзора), имеет также функцию обнаружения движущегося объекта (MOD) Изображения с четырех широкоугольных камер отображаются в магнитоле или зеркале заднего вида, чтобы помочь водителю припарковаться. Четыре изображения включают в себя вид спереди, вид сзади, вид сбоку и вид сверху транспортного средства. Функция обнаружения движущегося объекта (MOD) - Когда движущийся объект обнаружен камерой Around View Monitor со стороны транспортного средства или в направлении движения транспортного средства (спереди, когда транспортное средство движется вперед, сзади, когда транспортное средство движется назад), водитель оповещается звуковым сигналом и визуально. Система использует положение коробки переключения передач, чтобы определить, движется ли автомобиль вперед, назад или стоит.
Вернуться к началу
Аккумулятор
Батарея для системы старт-стоп - Shin-Kobe Electric Machinery Co., Ltd. (Pitwork Q-85 длина × ширина × высота коробки × общая высота [232 × 173 × 202 × 225], 70 А/ч, Гарантийный срок службы: 25 месяцев или 40 000 км). Стандартно установлен Pitwork Q-85, если верить гуглу, подходит еще 90D23L, Alphalin Q-85 90D23l. Из опыта установки 1. YUASA 60D23L - зимой система старт-стоп не работает, летом работает. - генератор переменного тока - Mitsubishi Electric Corporation
Вернуться к началу
Лампы в фарах
Совмещенный ближний/дальний (обычные фары) - H4 60/55w; Габариты (перед/зад) - T10; Задний ход - T20 типа WY21W; Поворотники перед - Bau15s или PY21W
Вернуться к началу

Трансмиссия

Замена масла в вариаторе со снятием поддона
Для замены масла со снятием поддона необходимо: 1. Прокладка маслянного поддона АКПП - оригинал - 31397-3JX0A, аналог - Kibi AFB040021; 2. Фильтр АКПП - 31726-3JX0A; 3. Обязательно фильтр грубой очистки, его вы нормально не промоете - 31728-3JX0A 4. Кольцо уплотнительное - 31526-3JX3A или Кольцо уплотнительное круглого сечения 46*2 OR-02*046, NOK 5. Масло NS-3 4,8~5,5 литров
Вернуться к началу
Сброс памяти CVT
1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть). 2) Не включаем магнитолу или другое электрическое оборудование (например, фары). 3) Затягиваем (поднимаем) ручной тормоз и оставляем в таком положении до окончания процесса. 4) Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем её в нажатом состоянии до конца процесса. 5) Перемещаем рычаг АКПП в положение "N" на 2 (две) минуты (используйте секундомер - и накиньте 2-3 секунды сверху). 6) Через 2 минуты (и несколько секунд), перемещаем рычаг АКПП в положение "D" на 1 (одну) минуту (и несколько секунд сверху). 7) Завершаем процесс - отпускаем тормоз, выключаем машину или едем, В общем, делаем всё, что вы пожелаете. В конце этого процесса CVT будет иметь заводские настройки и поездка будет ощущаться, как на новом авто. Заводские настройки основаны на самых низких оборотах во время вождения, для лучшего расхода топлива. Кто опробовал этот "сброс памяти" - отмечает улучшение. Расход топлива возвращается на нормальный, и автомобиль чувствует себя как новый (с крутящим моментом около 3000 оборотов в минуту).
Вернуться к началу
Повторная калибровка CVT
1) Запускаем автомобиль и ждем, пока температура не станет нормальной (Индикатор холодной температуры должен погаснуть). 2) Выключаем двигатель и начинаем все заново. 3) Включаем фары. 4) Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем в положение "N". 5) Переход от "N" в "D" потом к "L" затем обратно в положение "D" и "N" 6) Повторяем шаг 5) 3 раза с темпом сдвига 1-2 секунды. 7) Завершаем процесс. 8) Выключаем машину.
Вернуться к началу
Торможение вариатором (двигателем) - отключение
Для этого используем ЕЛМ-адаптер версии 1.5 и программу СVТz50. В CVTz50 нажимаем и удерживаем кнопку "уровень торможения двигателем"
Вернуться к началу
Режим 1М вариатора
При загорании буквенного обозначения 1М на панели приборов, следует проверять аккумулятор, в большинстве случаев, проблема в нем или клеммах. Сильно севший, помирающий, плохой контакт клемм с аккумулятором
Вернуться к началу
Пинок (удар) с P на R
Это проявляется если машину паркуете даже на небольшом уклоне, пробуйте ставить на ручник а потом селектор переводить с D на P при парковки.
Вернуться к началу

Ходовая

Стойки аммортизатора
Для Note e12 Dig-s 2013 идут следующие стойки: Оригиналы: На обе стороны один артикул 1. Nissan E4302-3VA1A; 2. Nissan E4302-3VJ1A. Аналоги: Правый 1. Kayaba NST5552R; 2. Tokico B1117. Левый 1. Kayaba NST5552L; 2. Tokico B1118.
Вернуться к началу
Диски и Шины
Согласно мануалам, на Note e12 устанавливаются следующие: 185/70R14 -14x5.5J, вылет +40 мм; 185/65R15 -15x5.5J, вылет +40 мм; 195/55R16 -16x6J, вылет +45 мм; 195/55R16 -16x6,5J, вылет +46 мм; 205/45R17 -17x7J, вылет +47 мм. Сверловка 4*100, ЦО 60,1 мм
Вернуться к началу
Пыльники передних стоек
Ноут HR12DDR 2013 Каталожный номер 54050-3VA0A
Вернуться к началу
Шаровая опора
Аналог - CTR CBN-77
Вернуться к началу