Подключение конвектора к магнитоле.

Обсуждение по салону, музыке, приборной панели, доп. оборудованию внутри Nissan Note e12
Аватара пользователя
Alr
Сообщения: 10
Стаж: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Alr »

Здравствуйте, у себя пока не заморачивался, т.к. магнитола зависла и сейчас разбираюсь с этим. Но по личному опыту на других (японских) машинах, еще 90-х годов, при установке конвертера, необходимо найти усилитель. Обычно он ставился под обшивкой задней стойки. Сейчас нужно смотреть по типу авто, где он и есть ли вообще. Усилитель настраивается на полосу пропускания радиоприемника. Так, если японский диапазон 76-90 МГц, то и усилитель настроен на эту полосу частот (усиливает, а следовательно пропускает через себя радиоволны только этого диапазона и не пропускает, или сильно ослабляет радиоволны в других диапазонах). Конвертер переносит спектр принимаемого сигнала выше по диапазону или ниже (в ту область, где есть наши радиостанции). При этом усилитель так и продолжает пропускать (усиливать) в старом диапазоне. Поэтому его нужно найти и перенастроить. Сейчас перенастроить может не получиться (все становится миниатюрным и скорее всего может быть выполнено на одном чипе да еще и залито компаундом). Поэтому нужно заменить его на тот, который работает в нужном диапазоне (найти, купить или сделать самостоятельно). Проще всего выбросить его совсем, будет лучше при работе с конвертером (не будет вносить затухание, ослабление в нашем диапазоне).
На многих магнитолах, судя по отзывам на других форумах, существует выбор региона (выбирается в основном в сервисном меню). При наличии такой функции усилителя либо вообще нет, либо он захватывает все переключаемые диапазоны, поэтому искать его нет смысла. Необходимо найти информацию по своей магнитоле, есть ли в ней возможность выбора региона (который переключает диапазоны приема). Если нет, то с установкой конвертера необходимо либо заменить усилитель на нужный диапазон, либо выкинуть его совсем (тогда шумы уйдут, поскольку уровень сигнала усилится без устройства, т.е. усилителя, который в неродном диапазоне не усиливает, а ослабляет сигнал. Следует учесть, что при установке конвертера сдвигается диапазон, например на 14 МГц, тогда приемник будет ловить в диапазоне 90-104 МГц (т.е. на будет попадать весь наш диапазон), а частотомер на магнитоле не перенастроиться, т.е. так и будет показывать от 76 до 90 МГц.
Аватара пользователя
Gomer288
Сообщения: 362
Стаж: 5 лет 2 месяца
Откуда: Томск 7
Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 63 раза

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Gomer288 »

Интересно.
Не знал что есть такая приблуда, которая усиливает или блокирует сигнал диапазона некоторых частот. Я так это понял.
Изображение
Аватара пользователя
egradov
Сообщения: 882
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: ХМАО
Авто: Note E-Power 2018
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 244 раза

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение egradov »

Gomer288 писал(а): 17 окт 2019, 11:47 Интересно.
Не знал что есть такая приблуда, которая усиливает или блокирует сигнал диапазона некоторых частот. Я так это понял.
Штатный внешний усилитель (если он присутствует) у японцев как раз этим занимается. Народ обычно находят эту плату и на ней перемыкают вход с выходом.
Косвенно на наличие внешнего усилителя может указывать разъём радио антенны с дополнительным контактом питания как раз для внешнего усилителя.

https://elecomp.ru/published/publicdata ... 2713_b.jpg
Аватара пользователя
Alr
Сообщения: 10
Стаж: 4 года 5 месяцев
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Alr »

Это обычная практика в радиоприеме. Возьмите хотя бы для примера телевизионные антенные усилители (у них диапазон другой), но принцип тот же. Это усилители высокой частоты, обычно ставятся возле антенны, чтобы скомпенсировать потери в кабеле. Сейчас обычно ставятся в самой антенне, где нибудь в ее корпусе. Поэтому в продаже есть антенны со встроенными усилителями на разные диапазоны. Бывают антенны, где нужно подавать питание отдельно 12 Вольт для питания усилителя, но может быть схема,когда питание подается по коаксиальному (антенному) кабелю через разделительный конденсатор из самого приемника.
Аватара пользователя
Gomer288
Сообщения: 362
Стаж: 5 лет 2 месяца
Откуда: Томск 7
Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 63 раза

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Gomer288 »

Я в таких тонкостях не силен, могу только послушать и запомнить.
Буду теперь и такое знать.
Изображение
Аватара пользователя
Kikoshka
Сообщения: 1
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: Japones
Авто: Nout e-power x

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Kikoshka »

Езжу на японских машинах уже довольно давно, и поменял их не мало, но вот не помню чтоб усилитель где то приходилось выкидывать, вот ставит в притык к нему конвектор, было дело, но совсем выкидывать не приходилось, но в общем мысль я понял, надо его найти и посмотреть на чем собран, можно просто его переделать на нужные частоты
Аватара пользователя
Доброжелатель
Сообщения: 316
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Курган
Авто: Е12, 1.2Х, рестайлинг 2016
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 98 раз

Подключение конвектора к магнитоле.

Сообщение Доброжелатель »

В общем парни надоела флешка, диски. Песни пассажиров через блютуз не всегда устраивают. AUX мой мозг так не понял как активировать пока, поэтому было принято решение установить конвертер. На прошлую ставил не было проблем с помехами, ну может пару станций не важно ловили. Взял вот такой Бердского производства. Подключил для проверки, все работает, больше десятка станций нормально ловит, в городе во всяком случае.
► Показать
Затем решил культурней сделать, был найден предохранитель и контакты для подключения к плюсу. Коробка была вскрыта и провод питания был заменен. Осталось завтра подключить и закрепить, чтобы на чудо дорогах не брякал :-) В общем мне понравилось, станции даже стерео ловит.
► Показать
Toyota Vitz 2003, 2SZFE, вариатор K210, Япония
Nissan Juke 2013, HR16DE, вариатор, Великобритания
Nissan Note 2016, HR12DE, вариатор, 1,2Х рестайлинг, Япония
Kia Rio X 2021 Style
Ответить