Здравствуйте, у себя пока не заморачивался, т.к. магнитола зависла и сейчас разбираюсь с этим. Но по личному опыту на других (японских) машинах, еще 90-х годов, при установке конвертера, необходимо найти усилитель. Обычно он ставился под обшивкой задней стойки. Сейчас нужно смотреть по типу авто, где он и есть ли вообще. Усилитель настраивается на полосу пропускания радиоприемника. Так, если японский диапазон 76-90 МГц, то и усилитель настроен на эту полосу частот (усиливает, а следовательно пропускает через себя радиоволны только этого диапазона и не пропускает, или сильно ослабляет радиоволны в других диапазонах). Конвертер переносит спектр принимаемого сигнала выше по диапазону или ниже (в ту область, где есть наши радиостанции). При этом усилитель так и продолжает пропускать (усиливать) в старом диапазоне. Поэтому его нужно найти и перенастроить. Сейчас перенастроить может не получиться (все становится миниатюрным и скорее всего может быть выполнено на одном чипе да еще и залито компаундом). Поэтому нужно заменить его на тот, который работает в нужном диапазоне (найти, купить или сделать самостоятельно). Проще всего выбросить его совсем, будет лучше при работе с конвертером (не будет вносить затухание, ослабление в нашем диапазоне).
На многих магнитолах, судя по отзывам на других форумах, существует выбор региона (выбирается в основном в сервисном меню). При наличии такой функции усилителя либо вообще нет, либо он захватывает все переключаемые диапазоны, поэтому искать его нет смысла. Необходимо найти информацию по своей магнитоле, есть ли в ней возможность выбора региона (который переключает диапазоны приема). Если нет, то с установкой конвертера необходимо либо заменить усилитель на нужный диапазон, либо выкинуть его совсем (тогда шумы уйдут, поскольку уровень сигнала усилится без устройства, т.е. усилителя, который в неродном диапазоне не усиливает, а ослабляет сигнал. Следует учесть, что при установке конвертера сдвигается диапазон, например на 14 МГц, тогда приемник будет ловить в диапазоне 90-104 МГц (т.е. на будет попадать весь наш диапазон), а частотомер на магнитоле не перенастроиться, т.е. так и будет показывать от 76 до 90 МГц.
Подключение конвектора к магнитоле.
- Gomer288
- Сообщения: 362
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Откуда: Томск 7
- Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Подключение конвектора к магнитоле.
Интересно.
Не знал что есть такая приблуда, которая усиливает или блокирует сигнал диапазона некоторых частот. Я так это понял.
Не знал что есть такая приблуда, которая усиливает или блокирует сигнал диапазона некоторых частот. Я так это понял.
- egradov
- Сообщения: 889
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Откуда: ХМАО
- Авто: Note E-Power 2018
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 246 раз
Подключение конвектора к магнитоле.
Штатный внешний усилитель (если он присутствует) у японцев как раз этим занимается. Народ обычно находят эту плату и на ней перемыкают вход с выходом.
Косвенно на наличие внешнего усилителя может указывать разъём радио антенны с дополнительным контактом питания как раз для внешнего усилителя.
https://elecomp.ru/published/publicdata ... 2713_b.jpg
Подключение конвектора к магнитоле.
Это обычная практика в радиоприеме. Возьмите хотя бы для примера телевизионные антенные усилители (у них диапазон другой), но принцип тот же. Это усилители высокой частоты, обычно ставятся возле антенны, чтобы скомпенсировать потери в кабеле. Сейчас обычно ставятся в самой антенне, где нибудь в ее корпусе. Поэтому в продаже есть антенны со встроенными усилителями на разные диапазоны. Бывают антенны, где нужно подавать питание отдельно 12 Вольт для питания усилителя, но может быть схема,когда питание подается по коаксиальному (антенному) кабелю через разделительный конденсатор из самого приемника.
- Gomer288
- Сообщения: 362
- Стаж: 5 лет 2 месяца
- Откуда: Томск 7
- Авто: Note 1.2 X V Selection + Safet
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Подключение конвектора к магнитоле.
Я в таких тонкостях не силен, могу только послушать и запомнить.
Буду теперь и такое знать.
Буду теперь и такое знать.
Подключение конвектора к магнитоле.
Езжу на японских машинах уже довольно давно, и поменял их не мало, но вот не помню чтоб усилитель где то приходилось выкидывать, вот ставит в притык к нему конвектор, было дело, но совсем выкидывать не приходилось, но в общем мысль я понял, надо его найти и посмотреть на чем собран, можно просто его переделать на нужные частоты
- Доброжелатель
- Сообщения: 321
- Стаж: 3 года 6 месяцев
- Откуда: Курган
- Авто: Е12, 1.2Х, рестайлинг 2016
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Подключение конвектора к магнитоле.
В общем парни надоела флешка, диски. Песни пассажиров через блютуз не всегда устраивают. AUX мой мозг так не понял как активировать пока, поэтому было принято решение установить конвертер. На прошлую ставил не было проблем с помехами, ну может пару станций не важно ловили. Взял вот такой Бердского производства. Подключил для проверки, все работает, больше десятка станций нормально ловит, в городе во всяком случае.
Затем решил культурней сделать, был найден предохранитель и контакты для подключения к плюсу. Коробка была вскрыта и провод питания был заменен. Осталось завтра подключить и закрепить, чтобы на чудо дорогах не брякал В общем мне понравилось, станции даже стерео ловит.
► Показать
► Показать
Toyota Vitz 2003, 2SZFE, вариатор K210, Япония
Nissan Juke 2013, HR16DE, вариатор, Великобритания
Nissan Note 2016, HR12DE, вариатор, 1,2Х рестайлинг, Япония
Kia Rio X 2021 Style
Nissan Juke 2013, HR16DE, вариатор, Великобритания
Nissan Note 2016, HR12DE, вариатор, 1,2Х рестайлинг, Япония
Kia Rio X 2021 Style