на e-power два отдельных контура, две помпы
Помпа (водяной насос) e-power
- btpp
- Сообщения: 9
- Стаж: 2 года 4 месяца
- Откуда: Владивосток
- Авто: Note He12 E-power 2018
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Помпа (водяной насос) e-power
Всем привет! В группе в телеге уже отписался, теперь пишу сюда.
С P261C столкнулся с момента покупки авто с Японии. Ошибку затерли в первый же день. После этого она вылетала с периодичностью 1 раз в неделю.
Вчера все изменилось.
Чек за день загорался много раз, а именно почти при каждом запуске автомобиля, но сбрасывался ELMкой и с помпой все было ОК, печка дула как надо, все парубки с антифризом были горячие.
Сегодня помпа отказалась вращаться совсем, чек зажигается сразу после удаления, печка дует холодом, циркуляции антифриза нет.
Поехал в сервис.
При помощи сканера увидели что задаваемая частота вращения помпы 1200 об/мин, а фактическая частота вращения 0.
Подошел электрик, скинул с помпы разъем. Подключил помпу к стороннему блоку питания, и... Помпа вращается! Да вращается так, что в расширителе антифриз бурлит.
Также проверил фишку идущую к помпе, 12 Вольт на ней присутствует. Чудеса!
Электрик сказал что помпа у нас работает от 12 Вольт, при этом частота ее вращения изменяется в зависимости от ширины подаваемых на нее импульсов от ECM.
Короче пока оставил машину в сервисе. На неделе обещали посмотреть. Разбираться с подобной проблемой будут впервые. Очень надеюсь что справятся.
Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
И да, ошибка P261C это помпа ДВС (инфа 100)!
С P261C столкнулся с момента покупки авто с Японии. Ошибку затерли в первый же день. После этого она вылетала с периодичностью 1 раз в неделю.
Вчера все изменилось.
Чек за день загорался много раз, а именно почти при каждом запуске автомобиля, но сбрасывался ELMкой и с помпой все было ОК, печка дула как надо, все парубки с антифризом были горячие.
Сегодня помпа отказалась вращаться совсем, чек зажигается сразу после удаления, печка дует холодом, циркуляции антифриза нет.
Поехал в сервис.
При помощи сканера увидели что задаваемая частота вращения помпы 1200 об/мин, а фактическая частота вращения 0.
Подошел электрик, скинул с помпы разъем. Подключил помпу к стороннему блоку питания, и... Помпа вращается! Да вращается так, что в расширителе антифриз бурлит.
Также проверил фишку идущую к помпе, 12 Вольт на ней присутствует. Чудеса!
Электрик сказал что помпа у нас работает от 12 Вольт, при этом частота ее вращения изменяется в зависимости от ширины подаваемых на нее импульсов от ECM.
Короче пока оставил машину в сервисе. На неделе обещали посмотреть. Разбираться с подобной проблемой будут впервые. Очень надеюсь что справятся.
Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
И да, ошибка P261C это помпа ДВС (инфа 100)!
- egradov
- Сообщения: 882
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Откуда: ХМАО
- Авто: Note E-Power 2018
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 244 раза
Помпа (водяной насос) e-power
Зачем мне разжёвывать твои кривые вопросы? Ты же сам написал, что 4b это салон
- bayanist
- Сообщения: 680
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Помпа (водяной насос) e-power
Так что мешало осцилограф к разъёму подключить и помотреть, с какой скважностью работает ШИМ (если он там правда есть), ну или хотя бы тупо лампочку подрубить и степень накала оценить.
- egradov
- Сообщения: 882
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Откуда: ХМАО
- Авто: Note E-Power 2018
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 244 раза
Помпа (водяной насос) e-power
Да там колхоз Светлый путь к разрухе. В Телеге пришлось долго объяснять, а в ответ спорили упорно даже о принципе работы этой помпы
- romanz88
- Сообщения: 20
- Стаж: 2 года 9 месяцев
- Откуда: Благовещенск
- Авто: Note e-power
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Помпа (водяной насос) e-power
Пропадал на неделю, писал раньше что оценка 4b - некорректно написал, не думал что сильно задену чьи-то чувства, суть текста была в том что я лично выбирал машину с аукциона через фирму, аукционник и перевод мне был предоставлен перед выбором, по оценке - 4 это оценка кузова букву b написал тупо типо 4балла. вообще оценка была 4 C C буквы обычно это оценка салона=) после растаможки машину гнал сам со владика на учет ставил у себя в городе уже.
Теперь по помпе - моя проблема так и не решилась, после сброса ошибки езжу от 1 до 3 дней до появления ее по новой, помпу я сам разбирал на сколько это возможно, там идет 2 провода на питание и 2 провода на передачу данных, вообще есть предполоение что это CAN шина, ЭУР у нас например по CAN общается с блоком управления инфа сотка. конечно на счет помпы судить не буду потому что точно не знаю. Вообще если это шина CAN то по ней питание не может идти 100% отдельно запитывается помпа сначала чтобы локальные мозги помпы одыбали и смогли хоть чтото принимать и отвечать назад. По поводу ШИМ наврядли тут именно шим потому что помпа в ответ отправляет частоту ее вращения, не слышал чтобы по ШИМ в обратку можно было бы что-либо отправить. Сам инженер-программист АСУТП поэтому знаю то о чем говорю, сталкиваюсь с этим на производстве каждый день только в масштабах предприятия.
Договорился на 3е число с электриком посмотреть проводку от помпы до блоков в т.ч. и реле, есть инфа что реле на помпу стоит под левой фарой в блоке предохранителей. когда пригнал машину летом случилось пару раз проехать по луже глубиной по сонары - сонары пищали что видят препятствие, самому такая идея была не по душе но дорога до дома была только одна, во время и после сильных дождей у дома стоит постоянно лужа... Блок предов стоит под левой фарой, вода могла попасть туда и со временем контакты окислились - как вариант... сам бампер зимой снять немогу, летом бы уже сам это давно проверил.
Отправлено спустя 11 минут 56 секунд:
Теперь по помпе - моя проблема так и не решилась, после сброса ошибки езжу от 1 до 3 дней до появления ее по новой, помпу я сам разбирал на сколько это возможно, там идет 2 провода на питание и 2 провода на передачу данных, вообще есть предполоение что это CAN шина, ЭУР у нас например по CAN общается с блоком управления инфа сотка. конечно на счет помпы судить не буду потому что точно не знаю. Вообще если это шина CAN то по ней питание не может идти 100% отдельно запитывается помпа сначала чтобы локальные мозги помпы одыбали и смогли хоть чтото принимать и отвечать назад. По поводу ШИМ наврядли тут именно шим потому что помпа в ответ отправляет частоту ее вращения, не слышал чтобы по ШИМ в обратку можно было бы что-либо отправить. Сам инженер-программист АСУТП поэтому знаю то о чем говорю, сталкиваюсь с этим на производстве каждый день только в масштабах предприятия.
Договорился на 3е число с электриком посмотреть проводку от помпы до блоков в т.ч. и реле, есть инфа что реле на помпу стоит под левой фарой в блоке предохранителей. когда пригнал машину летом случилось пару раз проехать по луже глубиной по сонары - сонары пищали что видят препятствие, самому такая идея была не по душе но дорога до дома была только одна, во время и после сильных дождей у дома стоит постоянно лужа... Блок предов стоит под левой фарой, вода могла попасть туда и со временем контакты окислились - как вариант... сам бампер зимой снять немогу, летом бы уже сам это давно проверил.
Отправлено спустя 11 минут 56 секунд:
Естественно помпа стоит не на кузове, вы придираетесь не к тем вещам, лучше бы свои знания пустили в благое русло. Я думаю что тот кто ищет информацию тот ее найдет по уже предоставленной. Посмотрите еще орфографию и пунктуацию, уверен вы найдете еще массу ошибок, будет о чем написать=)Георгий64 писал(а): ↑25 ноя 2021, 14:46 Начнём с того, что помпа стоит не на кузове, а на двигателе - вот его и пиши ))
Судя по всему(твоему описанию) , механика помпы рабочая, а ошибка по электрической части (и хреново когда она "плавающая")...Вот и ищи грамотного электрика по началу, а не пытайся помпы покупать... Куда была ударена машинка? Спросил из-за антифриза на -40.
Последний раз редактировалось romanz88 30 ноя 2021, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
- bayanist
- Сообщения: 680
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Помпа (водяной насос) e-power
то есть надо искать пятый провод? точно гадалку для диагностики пора вызывать... и экзорциста для ремонта. Неужели нет человека, владеющего тайным знанием устройства этого насоса?
- romanz88
- Сообщения: 20
- Стаж: 2 года 9 месяцев
- Откуда: Благовещенск
- Авто: Note e-power
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Помпа (водяной насос) e-power
Зачем пятый искать?
Отправлено спустя 31 секунду:
на питание - 2 провода и CAN по двум проводам, все - пятый ни к чему
Отправлено спустя 15 минут 33 секунды:
в общих чертах принцип работы таков: на насос подается напряжение, он включается и видит задание на вращение "0" и соответственно стоит колом, так же он отправляет в шину что он вращается с частотой - "0 оборотов в минуту", когда же двигатель запускается, блок управления подает по шине передачи данных частоту с которой ему надо вращаться, он выполняет указание и отправляет назад в шину частоту с которой вращается в текущий момент времени. если к примеру на насос не приходит питание, тогда блок управления может зарегистрировать ошибку, соответственно он не ответит блоку управления если он не запитан, либо же он может зарегистрировать ошибку если помпа вращается с частотой меньше заданой. Данные выводы сделаны чисто на наблюдениях, электросхемы на машину развеяли бы все догадки.
Отправлено спустя 47 минут 7 секунд:
в итернете есть видео от создателей кан хакера, как при помощи их устройства они запускают ЭУР енота "на столе" без подключения к нему блока управления. Думаю я бы смог то же самое проделать и с помпой - для того чтобы убедиться в ее работоспособности и в том числе убедиться что это именно кан шина. устройство стоит 6к, дороговато для меня, да и сам не автоэлектрик, не вижу смысла тратить такие деньги для того чтоб использовать его один раз
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Вот видео кому интересно про запуск ЭУР нота "на столе"
- egradov
- Сообщения: 882
- Стаж: 6 лет 3 месяца
- Откуда: ХМАО
- Авто: Note E-Power 2018
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 244 раза
Помпа (водяной насос) e-power
Чёт вы тут мудрите. Если вам нечем проверить, CAN там или нет, то хотя бы сопротивление между этими проводами при подключенной помпе сложно замерить, а? Надеюсь не надо писать какое должно быть сопротивление у CAN шины?
- bayanist
- Сообщения: 680
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 560 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Помпа (водяной насос) e-power
электропомпа стоит как раз для того, что бы её работа не зависела от состояния ДВС, и вряд ли она такая умная, что в состоянии видеть задания, даже если так, ключ для включения мотора должен быть довольно мощным и иметь заметный в корпусе теплоотвод, тем более, что вроде как выяснили, что подходят помпы от автомобилей разных концернов, а протокол CAN не унифицирован и вряд ли модули от toyota без перевязки встанут на nissan. Продолжайте исследование, очень интересно...