Вентилятор печки

Обсуждения, связанные с работой и устранением неисправностей в системе вентиляции, обогрева, кондиционирования и охлаждения Nissan Note e12
Аватара пользователя
ivan1501
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 22:19
Откуда: Амурская область
Авто: Note e12 Dig-s 2013
Поблагодарили: 5 раз

Вентилятор печки

Сообщение ivan1501 »

Застрекотал мотор печки,такое ощущение,что что-то попало,типо листика от дерева. Застрекотал-это все,мотору приходит кранты?

Аватара пользователя
DGO
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 05:03
Откуда: Владивосток
Авто: NOTE E12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Вентилятор печки

Сообщение DGO »

ivan1501 писал(а):
10 мар 2019, 08:20
Застрекотал мотор печки,такое ощущение,что что-то попало,типо листика от дерева. Застрекотал-это все,мотору приходит кранты?
Может и попало что-то у меня было такое .
Думали конец мотору вытащили его с трудом а там кусочек уплотнительного паралона. :)

Аватара пользователя
Жека
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 13:59
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e 12
Благодарил (а): 1 раз

Вентилятор печки

Сообщение Жека »

Всем привет, мужики расскажите как это вентилятор вытащить вообще не получается. Подлез со стороны водителя выкрутил один шуруп с самого моторчика, а как дальше ума не приложу.

Аватара пользователя
Alex27rus
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 17 май 2017, 02:45
Откуда: Хабаровск кр
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 68 раз

Вентилятор печки

Сообщение Alex27rus »

Расскажу и покажу как я поменял вентилятор печки.
У меня стал дребезжать вентилятор печки. потом он стал тупо отключаться и включаться сам по себе. и тут я забеспокоился и полез искать причину сначала в просторы интернета. Прочитав второй пост в этой ветке viewtopic.php?p=1736#p1736 решил браться самостоятельно за ремонт. Заказал мотор на дором.ру viewtopic.php?p=4368#p4368 это ссылка на пост с номерами моторовдля нашего енота., так же повторю что подойдет сам эл.мотор от икстрейла, но тут нужно вынимать его из пластикового корпуса.
Важно, перед предстоящим ремонтом направление потока направить в грудь (при других положениях привода заслонок будут мешать вынуть вентилятор) у меня климат контроль.
Итак начнем, новый вентилятор приобрели его проверили, крутит начнем добираться до сломанного
По началу снимаем (выдергиваем на себя, они на защелках) панели вокруг рулевой колонки
Изображение
и панели на самой рулевой колонке: сначала нужно открутить два шурупа с права и с лева и панельки вынимаются в верх и в низ.
Изображение
отсоеденяем все разъемы от руля и от панели с кнопками с права от руля
ВНИМАНИЕ, ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С РАЗЪЕМАМИ ПРОИЗВОДИМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, ИНАЧЕ ПОТОМ ПРИДЕТСЯ УБИРАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ РУЛЯ
отсоединяем и откручиваем (три шурупа с низу) какой то блок под рулевой колонкой, он будет мешать отвести в сторону и в низ колонку
Изображение
И откручиваем саму колонку.
один болт (№1) на 12 вокруг оси которого колонка опускается вверх, вниз. его гайка приварена к корпусу, так что смело выкручивайте миллиметров 15 резьбы и тяните его.
И два болта (№2) на 13 которые держат саму колонку. Там стоят металлические фиксаторы, запомни как они стояли, потому что в процессе установки они норовят выпасть.
Изображение
ИзображениеИзображение
И опускаем колонку на сидушку чуток повернув руль в лево что бы эл. усилитель отошел вниз вокруг оси колонки и освободил доступ к вентилятору.
Изображение
У нас появился ограниченный доступ к вентилятору.
Все что открутил лежит на полу.
Изображение
Теперь откручиваем один шуруп крепления вентилятора на его корпусе и после поворота корпуса против часовой стрелки вынимаем его из креплений. Фото вентилятора на месте я не сделал, но есть фото места где он стоит. (красным выделил усилитель руля)
Изображение
Но разочарую вас немного, после всех проведенных манипуляций вентилятор не вынимался из под панели,а болтается там.
Изображение
Пассатижами (ключиком неудобно, или не получилось) я открутил гаечку на крыльчатке и по отдельности вынул крыльчатку и мотор. На валу моторчика между крыльчаткой и корпусом шайба, не потеряйте её.
Изображение
Далее я немного нагрел пластиковый корпус вентилятора и вынул мотор, так как сосед показал свой от икстрейла, они оказались один, в один. Правда на разборках этот моторчик от икстрейла стоит 5К против нашего 2.5. Но я на дроме взял за 1.5К.
Решил определить причину поломки, было подозрение что щетки выработались и их стоит всего лишь заменить.
Изображение
но на щетках еще был запас а вот коллектор, коллектор оставляет желать лучшего.
Изображение
Тут и выяснилась причина периодической работы вентилятора.
Пробег у моего авто 105 тысяч км, авто сам брал с аукциона. Так что эти моторчики не надежные, где то китайцы пожалели меди на коллектор.
Сборка в обратной последовательности, крыльчатку к двигателю я прикручивал под панелью и вставлял его на место.
Здесь нужны крепкие нервы, желательно что бы не было детей поблизости, так как такая то мать очень часто вылетает из уст и прочая не нормативная лексика, так же нужны длинные руки и хорошая гибкость. Во время сборки я вынул табло панели, через это окошко подсматривал куда что и как втюхать на место.
на весь ремонт у меня ушел где то час с перекурами. Я думаю этот способ попроще чем снимать торпедо, хотя если снять торпедо то крыльчатку не нужно будет откручивать от мотора.
Удачи всем!

Аватара пользователя
Жека
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 13:59
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e 12
Благодарил (а): 1 раз

Вентилятор печки

Сообщение Жека »

Спасибо большое за фото отчёт

Аватара пользователя
Пахом
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 20:06
Откуда: Уссурийск
Авто: Note e12 2013

Вентилятор печки

Сообщение Пахом »

Всем здрасте!спасайте!стрекотал моторчик печки ,начал дуть слабо ,то включится,то нет,по итогу умер...ноль эмоций ...печка перестала работать вообще...понял,ну умер моторчик ,надо менять ..купил контрактый с распила ...замучился конечно добиратся до него ,что бы поменять,в итоге с горем пополам поменял....завожу машину ,слышу опять небольшое стрекотание моторчика,пол дня проработал и опять умер...в чем причина ,не пойму...дело в контрактном моторчике который уже был сдохший получается или в чем то другом ,каратит ,напряжение,или еще чего....но не может же так быстро умереть мотор пол дня работы и тоже умер ,запах гари небольшой даже пошел?помогите люди добрые советом!

Аватара пользователя
Дмитрий2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 16:54
Откуда: Шимановск

Вентилятор печки

Сообщение Дмитрий2 »

по идеи если бы коротило запах сразу бы по шел а можно по подробней как снять этот ребаный моторчик

Аватара пользователя
egradov
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 02:12
Откуда: ХМАО
Авто: Note E-Power 2016
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 88 раз

Вентилятор печки

Сообщение egradov »

Дмитрий2 писал(а):
15 янв 2020, 00:41
а можно по подробней как снять этот ребаный моторчик
Твоюжжж дивизию... :o А выше на три сообщения глаза поднять???

Аватара пользователя
Дмитрий2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 16:54
Откуда: Шимановск

Вентилятор печки

Сообщение Дмитрий2 »

может проще способ есть

Аватара пользователя
KenDaRat
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 15:29
Откуда: Томск
Авто: Note 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Вентилятор печки

Сообщение KenDaRat »

Спасибо за фотоотчет. Два вопроса... Шлифануть коллектор смысл есть? Возможно, такое действие хоть ненадолго отсрочит замену... И на видео по снятию этого несчастного вентилятора никто не натыкался? Сколько искал, кругом на европейские ноуты, либо, на крайняк, на Е11, а это совсем другое дело... По осени взяли аукционного, пробег чуть больше 100, а уже проблемы выдает... На днях появился посторонний шум при работе вентилятора, шелест. Вчера с утра крутил нормадьно, а приехали в деревню, замолк... Немного поездили- опять заработал, а сегодня все, молчит весь день... Неисправность реле регулятора ,думаю, отпадает, т.к. не работает ни одна скорость... Чуствую, придется к моторчику лезти... На нем полярность как то обозначена? Снятый напрямую что бы проверить...

Ответить