Вентилятор печки

Обсуждения, связанные с работой и устранением неисправностей в системе вентиляции, обогрева, кондиционирования и охлаждения Nissan Note e12
ivan1501
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 22:19
Откуда: Амурская область
Авто: Note e12 Dig-s 2013
Поблагодарили: 3 раза

Вентилятор печки

Сообщение ivan1501 » 10 мар 2019, 08:20

Застрекотал мотор печки,такое ощущение,что что-то попало,типо листика от дерева. Застрекотал-это все,мотору приходит кранты?

DGO
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 05:03
Откуда: Владивосток
Авто: NOTE E12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Вентилятор печки

Сообщение DGO » 12 мар 2019, 15:16

ivan1501 писал(а):
10 мар 2019, 08:20
Застрекотал мотор печки,такое ощущение,что что-то попало,типо листика от дерева. Застрекотал-это все,мотору приходит кранты?
Может и попало что-то у меня было такое .
Думали конец мотору вытащили его с трудом а там кусочек уплотнительного паралона. :)

Жека
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 13:59
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e 12
Благодарил (а): 1 раз

Вентилятор печки

Сообщение Жека » 28 июл 2019, 20:32

Всем привет, мужики расскажите как это вентилятор вытащить вообще не получается. Подлез со стороны водителя выкрутил один шуруп с самого моторчика, а как дальше ума не приложу.

Alex27rus
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 17 май 2017, 02:45
Откуда: Хабаровск кр
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 60 раз

Вентилятор печки

Сообщение Alex27rus » 17 авг 2019, 13:27

Расскажу и покажу как я поменял вентилятор печки.
У меня стал дребезжать вентилятор печки. потом он стал тупо отключаться и включаться сам по себе. и тут я забеспокоился и полез искать причину сначала в просторы интернета. Прочитав второй пост в этой ветке viewtopic.php?p=1736#p1736 решил браться самостоятельно за ремонт. Заказал мотор на дором.ру viewtopic.php?p=4368#p4368 это ссылка на пост с номерами моторовдля нашего енота., так же повторю что подойдет сам эл.мотор от икстрейла, но тут нужно вынимать его из пластикового корпуса.
Важно, перед предстоящим ремонтом направление потока направить в грудь (при других положениях привода заслонок будут мешать вынуть вентилятор) у меня климат контроль.
Итак начнем, новый вентилятор приобрели его проверили, крутит начнем добираться до сломанного
По началу снимаем (выдергиваем на себя, они на защелках) панели вокруг рулевой колонки
Изображение
и панели на самой рулевой колонке: сначала нужно открутить два шурупа с права и с лева и панельки вынимаются в верх и в низ.
Изображение
отсоеденяем все разъемы от руля и от панели с кнопками с права от руля
ВНИМАНИЕ, ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С РАЗЪЕМАМИ ПРОИЗВОДИМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, ИНАЧЕ ПОТОМ ПРИДЕТСЯ УБИРАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ РУЛЯ
отсоединяем и откручиваем (три шурупа с низу) какой то блок под рулевой колонкой, он будет мешать отвести в сторону и в низ колонку
Изображение
И откручиваем саму колонку.
один болт (№1) на 12 вокруг оси которого колонка опускается вверх, вниз. его гайка приварена к корпусу, так что смело выкручивайте миллиметров 15 резьбы и тяните его.
И два болта (№2) на 13 которые держат саму колонку. Там стоят металлические фиксаторы, запомни как они стояли, потому что в процессе установки они норовят выпасть.
Изображение
ИзображениеИзображение
И опускаем колонку на сидушку чуток повернув руль в лево что бы эл. усилитель отошел вниз вокруг оси колонки и освободил доступ к вентилятору.
Изображение
У нас появился ограниченный доступ к вентилятору.
Все что открутил лежит на полу.
Изображение
Теперь откручиваем один шуруп крепления вентилятора на его корпусе и после поворота корпуса против часовой стрелки вынимаем его из креплений. Фото вентилятора на месте я не сделал, но есть фото места где он стоит. (красным выделил усилитель руля)
Изображение
Но разочарую вас немного, после всех проведенных манипуляций вентилятор не вынимался из под панели,а болтается там.
Изображение
Пассатижами (ключиком неудобно, или не получилось) я открутил гаечку на крыльчатке и по отдельности вынул крыльчатку и мотор. На валу моторчика между крыльчаткой и корпусом шайба, не потеряйте её.
Изображение
Далее я немного нагрел пластиковый корпус вентилятора и вынул мотор, так как сосед показал свой от икстрейла, они оказались один, в один. Правда на разборках этот моторчик от икстрейла стоит 5К против нашего 2.5. Но я на дроме взял за 1.5К.
Решил определить причину поломки, было подозрение что щетки выработались и их стоит всего лишь заменить.
Изображение
но на щетках еще был запас а вот коллектор, коллектор оставляет желать лучшего.
Изображение
Тут и выяснилась причина периодической работы вентилятора.
Пробег у моего авто 105 тысяч км, авто сам брал с аукциона. Так что эти моторчики не надежные, где то китайцы пожалели меди на коллектор.
Сборка в обратной последовательности, крыльчатку к двигателю я прикручивал под панелью и вставлял его на место.
Здесь нужны крепкие нервы, желательно что бы не было детей поблизости, так как такая то мать очень часто вылетает из уст и прочая не нормативная лексика, так же нужны длинные руки и хорошая гибкость. Во время сборки я вынул табло панели, через это окошко подсматривал куда что и как втюхать на место.
на весь ремонт у меня ушел где то час с перекурами. Я думаю этот способ попроще чем снимать торпедо, хотя если снять торпедо то крыльчатку не нужно будет откручивать от мотора.
Удачи всем!

Жека
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 13:59
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e 12
Благодарил (а): 1 раз

Вентилятор печки

Сообщение Жека » 18 авг 2019, 21:05

Спасибо большое за фото отчёт

Ответить