Замена масла в вариаторе. Фотоотчеты

Обсуждения по опыту эксплуатации, ремонту неисправностей, связанных с трансмиссией Nissan Note e12
Аватара пользователя
Vladimir
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 сен 2016, 22:41
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e-power HE12 2017
Благодарил (а): 780 раз
Поблагодарили: 462 раза

Замена масла в вариаторе. Фотоотчеты

Сообщение Vladimir »

Приветствую! Пробег подошел к 20 тысячам и решил сделать частичную замену масла в вариаторе.
Итак, частичная замена масла в вариаторе Nissan Note e12 Dig-S 2014 год, выпущенного для японского рынка - сама по себе, процедура не сложная. Нам понадобиться:
1. Масло - для нашего вариатора идет Nissan CVT NS-3, в объеме 2,5~3 литров;
2. Ключ (или головка) на 19;
3. Ключ-шестигранник 5.
Подготовились? Поехали:
1. Замена масла производиться только на прогретых до рабочей температуры двигателе и вариаторе!
2. Готовим емкость для слива масла, подставляем под вариатор. Берем ключ на 19
IMG_20170325_112444.jpg
3. Откручиваем данный болт (достаточно ключом отвернуть его, а потом можно руками открутить - Осторожно, масло горячее! Да,
и обратите внимание, на болте должна быть прокладка металлическая, не потеряйте (может быть останется на вариаторе)
IMG_20170325_112501.jpg
IMG_20170325_115926.jpg
4. Ждем, пока сольется масло
IMG_20170325_112655.jpg
За этот этап сливается где-то около 1,2 литра масла
IMG_20170325_113849.jpg
5. После этого, берем ключ-шестигранник на 5
IMG_20170325_114013.jpg
и откручиваем трубку, которая находится под болтом вариатора:
IMG_20170325_113901.jpg
IMG_20170325_114709.jpg
IMG_20170325_114722.jpg
6. Сливаем еще где-то около 1,3 литра масла:
IMG_20170325_114803.jpg
При моем скромном пробеге в 20 тысяч км, масло очень темное, не зря я задумал данное дело :)
IMG_20170325_115040.jpg
IMG_20170325_115044.jpg
7. Возвращаем трубку и болт вариатора на место, берем новое масло
IMG_20170325_120040.jpg
IMG_20170325_120213.jpg
IMG_20170325_120217.jpg
и заливаем такое же количество масла, сколько и слилось. Залив масла производим через трубку под щупом, предварительно вытащив его
IMG_20170325_113826.jpg
В щупе имеется защелка, в какую сторону ее отщелкивать, я так и не понял, в итоге сломал :) Но, щуп и без нее держится достаточно плотно, можно не бояться, что потеряем.
В виду того, что в нашем вариаторе содержится порядка 6,9 литров масла, то данную процедуру повторяем после того, как проедем км 300-500, поэтому и берем 5 литров масла.
Есть мнение, что из-за того, что уровень масла выставить по щупу не получится (он вообще не достает до масла), то та трубка в вариаторе и служит уровнем. То есть, сначала закручиваем трубку, льем масло, пока с трубки не польется, поле чего заводим двигатель, прогоняем ручку вариатора по всем положениям от P до L и обратно, останавливаясь на каждой отметке секунд на 5-10, после чего опять доливаем масло, пока не потечет. Так делаем пару раз. Почему так - мол масло в момент слива горячее и расширяется, а заливаем мы холодное масло, которое меньше по объему.

Еще отчет по замене масла со снятием поддона здесь, желательно так делать каждые 40 т.км.
Для замены масла со снятием поддона необходимо:
1. Прокладка маслянного поддона АКПП - оригинал - 31397-3JX0A, аналог - Kibi AFB040021;
2. Фильтр АКПП - 31726-3JX0A;
3. Обязательно фильтр грубой очистки, его вы нормально не промоете - 31728-3JX0A
4. Кольцо уплотнительное - 31526-3JX3A или Кольцо уплотнительное круглого сечения 46*2 OR-02*046, NOK
5. Масло NS-3 4,8~5,5 литров
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
sev1980
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 20:47
Откуда: Владивосток
Авто: Е12 Dig-S 2012
Поблагодарили: 34 раза

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sev1980 »

приветствую !!! Эти мнения обсалютно верны.Это трубочка называется CHEK.Почему так мало масло ? потому-что сливная пробка находется всамом верхнем месте.второе -большая часть остается в так называемом бублике. И если снять поддон ,оба фильтра то,литров пять и выйдет .Мы делаем так. сколь слилось жидкости -столько и заливаем . Заводим машину ,прогреваем до 50 градусов и откручиваем пробку,Если от туда не начинает немножко вытекать ИМЕННО НЕМНОЖКО!!! то потихоньку доливаем пока не пойдет. Так сильный перелив приведет к вспениванию жидкости и к выходу из строя варика.

Аватара пользователя
sapphire2009
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 10:48
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sapphire2009 »

После замены масел обязательно делать сброс датчика старения жидкости вариатора. ЕЛМ + СVТz50 в помощь

Аватара пользователя
sapphire2009
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 10:48
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sapphire2009 »

Еще, при замене менять лучше не частично а все, т.к. физические параметры жидкости новой и старой разные. Т.е. берем 2 канистры NS3, фильтр тонкой очистки, резинку для поддона. В процессе чистим магниты. Для того чтобы слить больше нужно воспользоватся шлангом теплообменника, который сливает жижу в картер. Сливаем по 500-1000 мл. Заливаем до щупа. И так далее по кругу пока не пойдет чистая жижа.
Также как показатель необходимости замены, можно следить по коэффициенту старения Консалтом или ЕЛМ. Он хоть и меняется в зависимости от срока, пробега и стиля вождения, но кмк очень субьективен.

Аватара пользователя
leha
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 12:35
Откуда: уссурийск
Авто: Note e12 Dig-S 2012
Поблагодарили: 12 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение leha »

всем привет так ща буду менять жижу в вариаторе слил жижу открутил пробку сливную вылилось литра 1.5 потом вторую пробку открутил слилос еще открутил потдон
погнали
Чистим магниты
1.jpg
2.jpg
Фильтр тонкой очистки и грубой очискти
3.jpg
10.jpg
единственно не пойму как фильтр тонкой очистки поменять
4.jpg
как его менять подобраться не могу откручивать эту черную хрень. получается чернае это наос откручиваем два болта нимаем с него фишку и потионьку снимаем там звездочка не потеряйте ее
6.jpg
7.jpg
потом откручиваем один болтик с алюминевой вставки прокручиваем в лево снимаем алюминевую хрень
9.jpg
Получаем доступ к фильтру тонкой очистки
5.jpg
Вытаскиваем, сравниваем
8.jpg
так еще на вставке этой алюминевой резинка уплотнительная перед тем как вставить ее смажте чемнибуть я сиазал жидкостью которую сливал чтобы ее не задрала когда будите ставить и так все резинки. все отмыто все ставим обратно
11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
sapphire2009
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 10:48
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sapphire2009 »

Фильтр грубой нашел?

Аватара пользователя
leha
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 12:35
Откуда: уссурийск
Авто: Note e12 Dig-S 2012
Поблагодарили: 12 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение leha »

да есть в магазинах но знакомый сказал что не надо его менять можно бензом помыть а вот тонкой очистки надо

Аватара пользователя
sapphire2009
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 10:48
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sapphire2009 »

leha писал(а):
04 авг 2017, 14:50
да есть в магазинах но знакомый сказал что не надо его менять можно бензом помыть а вот тонкой очистки надо
Ага. Все верно

Аватара пользователя
sapphire2009
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 10:48
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение sapphire2009 »

Еще просьба выложить артикульный номер фильтра. Тонкой очистки который.

Аватара пользователя
leha
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 июл 2017, 12:35
Откуда: уссурийск
Авто: Note e12 Dig-S 2012
Поблагодарили: 12 раз

Частичная замена масла в вариаторе. Фотоотчет

Сообщение leha »

фильтр тонкой очистки 31726-3JX0A, покупал 600р

Ответить