Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Обсуждения по опыту эксплуатации, ремонту неисправностей, связанных с трансмиссией Nissan Note e12
Аватара пользователя
eugen_550
Сообщения: 10
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодар
Авто: Nissan Note E12 HR12DDR DIG-S
Благодарил (а): 10 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение eugen_550 »

Кто что думает о перестановки вариатора в положение N когда стоишь в длительной пробке...

Почему спрашиваю, смотрел видео в youtube, где чувак прям убедительно рассказывает что запрещено на автоматах и вариаторах использовать передачу N, типа это может плохо кончится, пока этого не знал всегда ставил и на автомате и вариаторе(все было хорошо), теперь не знаю даже...

Говорит что эта передача только для перегона, эвакуации и производства работ по ремонту(диагностики) ходовой, а также замены масла ну и чего то возможно ещё, всего не помню...
Когда селектор КПП стоит на D создаётся давление и при сбросе на N, потом через время включение D и так далее становится плохо коробке, опять вопрос а с перехода с D на P с ней что ничего не происходит плохого с его слов?

Вот хочу послушать что Вы все форумчане скажете на это, а то может он бред несёт?
Иногда стоя в пробке, на светофоре, без движения по 3 минуты так и хочется освободить коробку от напряги перевести на N...
Аватара пользователя
Vladimir
Сообщения: 1132
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Хабаровск
Авто: Note e-power HE12 2017
Благодарил (а): 1158 раз
Поблагодарили: 630 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение Vladimir »

eugen_550, всё зависит от времени сточния. Если переключать туда-сюда на 30 секунд, то смысла нет и да, может навредить вариатору. А если 3-5 минут стоишь...
Аватара пользователя
Lovemawife
Сообщения: 17
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Краснодар
Авто: Note e12 Dig-S 2013
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение Lovemawife »

На другом форуме (nissan-club) видел подробный ответ (автор Boxxer):
Вобщем отважился я и написал письмо в "Высшее общество диагностов", а именно г-ну Гаджиеву Ариду Омаровичу и как не странно получил достаточно исчерпывающий для себя ответ. Вопрос нашей темы я разделил на два вопроса:
1. "Можно ли на светофорах и в пробках переводить селектор вариатора из положения "D" в "N" и как это в дальнейшем скажется на работе вариатора?"
2. "Можно ли переводить селектор вариатора из положения "D" в "N" и обратно в "D" на ходу, не часто, (например на спуске), если нет, то какие "органы" вариатора при этом подвергаются поломке или износу?"
Ответ:
1. можно - но нет необходимости и это вредно в следующих случаях.
- например водитель поставил на N перед светофором и задумался о смысле жизни, тут включают зеленый - ему сигналят , он сдуру включает D и сразу газ жмет.
Что происходит - пакеты фрикционов расцеплены и между переводом селектора из N в D проходит время time lag - время задержки. Оно определено инерцией механизмов и скоростью нарастания давления масла в системе. Пока масло не заполнит полости и не сдвинет поршня-фрикционы не сомкнуться и водитель не дождавшись момента их полного сцепления может допустить их пробуксовку .
Каждая пробуксовка - это осыпание фрикционов и ремня на шкивах - так как давление на N падает. Если так ездить - то коробка долго не проживет никакая, вариаторная тем более. Поэтому если селектор на N , то после перевода в D нужно выждать около секунды , чтобы гарантированно все сомкнулось и включилось в коробке.( характерный толчек при включении )
Если водитель при таких моментах совершает ошибку - лучше селектор не
трогать в пробках - оставлять в положении D . Просто любой водитель в спешке может допустить такую ошибку - дать газу не дождавшись включения коробки. Система охлаждения рассчитана на все эти моменты - ничего не произойдет. Рекомендовать ставить на N можно в глухой пробке - где явно видно , что стоять пол часа.

2. на ходу не рекомендуется переводить в N -так как фрикционы здесь рассчитаны на постоянное включение в течении всего режима движения - и они не размыкаются при движении и изменении передаточных чисел. Поэтому в этом случае будет происходить их износ лишний, включая в накате D вы будете напрягать цепь , раскручивая мотор первичным валом - так как цепь всегда растянута , а давление в N падает в шкивах - то можно добиться проскальзывания цепи и задира шкивов при таком движении. Иными словами быстрее доконать коробку - чем она этого заслуживает.
Аватара пользователя
kvazar
Сообщения: 156
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Vl
Авто: NE12
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 78 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение kvazar »

Главный вопрос - зачем в N переводить?
Чтобы масло меньше перемешивалось в ГТР? :-)
Аватара пользователя
eugen_550
Сообщения: 10
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Краснодар
Авто: Nissan Note E12 HR12DDR DIG-S
Благодарил (а): 10 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение eugen_550 »

для того чтобы когда стоишь в пробке и на длинном светофоре освободить допустим коробку от напряга и ногу которая держит педаль, да можно перевести в P но какая разница (нейтральная и паркинг понятно) все равно дергать... у меня было такое что я включал и думал она для этого и существует, а когда посмотрел видос то как то засомневался
Аватара пользователя
kvazar
Сообщения: 156
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Vl
Авто: NE12
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 78 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение kvazar »

eugen_550 писал(а): 14 фев 2018, 00:51для того чтобы когда стоишь в пробке и на длинном светофоре освободить допустим коробку от напряга
Главное заблуждение. Если посмотреть как работает гидротрансформатор - сразу становится понятно почему вреда от такого стояния нет.
А если представить что происходит в момент переключения - становится понятно почему он есть :-)
Аватара пользователя
Maksimus
Сообщения: 17
Стаж: 5 лет 10 месяцев
Откуда: Находка
Авто: E12 / 2014
Поблагодарили: 1 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение Maksimus »

Я согласен со всеми словами, которые написал ГУРУ диагност! И всегда делал с 2006 года на всех машинах именно так! Из N включал D и выжидал, когда включиться передача тут время засекать не надо машина сама характерным движением и звуком это покажет! Эксплуатационные моменты и срок службы механизмов это все понятно и хорошо, когда особенно у тебя есть голова на плечах и мозг! Но есть одно НО, которое заставляет меня переводить положение из D в N с задержкой на светофоре более 15 секунд:
- Ваша безопасность на дороге - к примеру вы стоите позади идущей впереди вас машины или остановились перед пешеходным переходом! Вы не всегда смотрите на дорогу. Кто-то смотрит назад на ребенка который с вами едет и спрашиваете у него как дела, кто-то по сторонам глядит на что-нибудь интересное и так далее! И может так случиться что ваша нога соскользнет с педали тормоза и машина просто покатиться и все пиши пропало! А если это будет на горке? То в двойне опасней!
Единственное место где это можно не делать - это когда вы поднимаетесь в гору и приходится останавливаться на светофоре или пешеходном, то здесь наверное лучше оставить D чтобы машина не откатилась назад!
Вывод из моего личного мнения:
1) задержка стоянки более 15 секунд - перевод из D в N
Аватара пользователя
kvazar
Сообщения: 156
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Vl
Авто: NE12
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 78 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение kvazar »

Maksimus писал(а): 28 май 2018, 10:49 - Ваша безопасность на дороге - к примеру вы стоите позади идущей впереди вас машины или остановились перед пешеходным переходом! Вы не всегда смотрите на дорогу. Кто-то смотрит назад на ребенка который с вами едет и спрашиваете у него как дела, кто-то по сторонам глядит на что-нибудь интересное и так далее! И может так случиться что ваша нога соскользнет с педали тормоза и машина просто покатиться и все пиши пропало! А если это будет на горке? То в двойне опасней!
Тогда лучше вообще D не включать. Вдруг нога соскальзнет :-)
Аватара пользователя
kvazar
Сообщения: 156
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Vl
Авто: NE12
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 78 раз

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение kvazar »



Неплохо описана работа ГТР.
Аватара пользователя
sanych-sss
Сообщения: 6
Стаж: 2 года 11 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Notee12 Selection Safety 2015
Поблагодарили: 2 раза

Ещё вопросик по поводу N положения вариатора...

Сообщение sanych-sss »

Nissan Qashqai (2G)
Открываем мануал ) страница 5-19, столбец 1, 2-й пункт сверху:
"Если предвидится продолжительная остановка, поставьте рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и включите стояночный тормоз."
Ответить