Приветствую всех. Поделюсь своим опытом устранения неисправности генератора. Купили ноут Е12 DGS год назад с Японии, пробег был 32 000 км. С холодами при утреннем пуске впервые услышал звук, похожий на проскальзывание ремня, пробег к тому времени был 37 000 км. Ручейковый ремень имеет свойство ловить мелкие камушки, которые застревают в бороздках, отполировываются шкивами и начинают работать как смазка, вызывая пробуксовку. Снял ремень, повыковыривал эти камушки, поставил обратно ремень и звук на пару дней пропал. Но потом появился опять. Звук в виде - цвырк-цвырк, на холостых и ускоряющийся с оборотами и пропадающий на средних оборотах. Залез опять под капот, снял ремень и определил, что такой же звук возникает при вращении рукой шкива генератора, он же обгонная муфта. Определив источник звука я полез на форум, почитать, кто как борется с проблемой. Так как причины свиста, писка у всех были разные, то заказал ремень, муфту, подшипник передний, чтобы устранить все источники звука и не лезть потом повторно в генератор. Запчасти пришли, но замену все откладывал, звук стал появляться не только при запуске, но и в движении. И проездили с ним до пробега 57 000 км.
Вот дошли руки до ремонта, генератор решил снимать через телевизор, сняв передний бампер и интеркуллер, так можно беспрепятственно вытащить генератор, ничего не сломав. Сложность была в двух пистонах под декоративной черной вставкой под решеткой радиатора которые
удерживали бампер от снятия, а добраться к ним получилоь только снизу , подковырнув защёлки черной вставки, отогнуть у нее края и отщелкнуть пистоны. Бампер рейстал.
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Ещё надо снять правую фару, так как она мешает вытащить интеркуллер.
Отправлено спустя 12 минут 31 секунду:
Снял генератор, покрутил шкив, звук - писк присутствовал, располовинил генератор, покрутил отдельно ротор в передней крышке, звук отсутствовал, покрутил задний подшипник, то же звука не было. Обгонная муфта в одну сторону прокручивались, а в другую стопорилась, все как у новой и без посторонних звуков. Обратил внимание на износ внутреннего контактного кольца на моторе и соответствующей щетки.
Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Утопил щетки зафиксировав их чекой из проволоки и собрал две половинки генератора, покрутил, звука нет, вытащил чеку и освободил поджатые щетки, покрутил шкив, звук - писк, скрип опять появился. Из чего я сделал вывод, что посторонний шум исходит от щеточного узла.
Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Дальше дело техники. При помощи дрели и напильника обработал контактные кольца, до исчезновения выработки. А потом отполировал мелкой наждачкой.
Отправлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Вот результат
Отправлено спустя 30 минут 27 секунд:
После полировки и повторной сборки генератора, скрип исчез. Причину скрипа в своем случае я установил точно - это износ в щеточном узле и контактных кольцах. Такой причины никто не упоминал, но зато встречались упоминания, что после замен муфт, ремней, скрип через какое то время появлялся вновь, что говорит об первичном ошибочном диагнозе неисправности. Так как запчасти были куплены, я заменил ещё и ремень, шкив-муфту, передний подшипник, кроме заднего, он двухрядный, работает без нагрузки и прослужит ещё очень долго. Ещё был приобретена головка переходник для откручивания шкива, резъба на внутренней гайке шкива обычная, правая. Я поначалу затупил, подумав что резьба левая, пытался откручивать в другую сторону. Обошёлся без пневмоинструмента, просто аккуратно зажал ротор в тисках через алюминиевые уголки. Передний подшипник внутренней обоймой приржавел к валу, не хотел сбиваться с вала, пришлось спилить турбинкой.
После сборки и установки под капотом тишина, аж непривычно))). Две недели полет нормальный.