АртемИ писал(а): ↑07 апр 2020, 10:39
Всем привет! Прочитал всю тему, и не нашёл ответ на такой вопрос) а кто нибудь ставил диски r14 с шириной 5.0? А то штатные идут j5.5?
• 5½ (rim width) – ширина обода, измеряемая в дюймах и не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины. На J не обращайте внимание - это форма закраины диска.
Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Таким образом, рекомендованный (указанный в таблице - на средней стойке авто или в мануале) размер колес, может быть безболезненно изменен от 0,5 до 1J в обе стороны. Для Енота : при R14 - это 4,5 - 5,5 - 6,0J, с допуском по ширине шин - от 175 до 200 мм (по рекомендации Michelin).
Если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего, создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, будет пробиваться на любой кочке, что на большой скорости просто смертельно опасно.
При покупке дисков обязательно обращайте внимание на диаметр центрального отверстия (ЦО) = 60,1 мм, т.к. много дисков с ЦО = 54,1 мм (для Hyundai Solaris, Kia Rio), 56,6 мм - они просто не налезут. Тогда, либо возврат, либо растачивать, что проблематично. В продаже есть диски с ЦО=67,1 мм - этим нужны будут центрирующие кольца, иначе вибрация на кузов от дисбаланса колес, обеспечена.
Будут ли колеса цеплять при повороте, зависит в большей степени от вылета диска ЕТ. Стандартный вылет на Еноте +40 мм, т.е. смещение диска больше вовнутрь арки. Отклонение допускается +- 5мм. Поэтому при уходе в + будет цеплять за внутренние детали (лонжерон, м.б.), при уходе в ЕТ (минус) колеса будут торчать за пределы кузова, загрязнять в 5 минут весь кузов и нагружать излишне подшипник ступицы. Крайне удивили камрады, желающие установить диски с отрицательным вылетом вплоть до -50. Нетрудно посчитать разницу для Енота в 9 см наружу.