Задние габариты HE12 - схема/результат
- Winef
- Сообщения: 134
- Стаж: 4 года
- Откуда: Россия, 70
- Авто: HE12 2016
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Задние габариты HE12 - схема/результат
Привет всем!
Переделал задние фонари .
Osram дорого ( 1800 р. 2 шт. ), Ali Express долго (2 мес.)
Купил патроны габаритных ламп, G4 на 12 вольт, гарантия 3 года.
В режиме габаритов ограничил ток , резистор 20 ом, яркость +10 %.
Измерял яркость программой Luxmetr Плей маркета.
Схема в герметик к блоку. Родные патроны поместил на хранение.
Переделал задние фонари .
Osram дорого ( 1800 р. 2 шт. ), Ali Express долго (2 мес.)
Купил патроны габаритных ламп, G4 на 12 вольт, гарантия 3 года.
В режиме габаритов ограничил ток , резистор 20 ом, яркость +10 %.
Измерял яркость программой Luxmetr Плей маркета.
Схема в герметик к блоку. Родные патроны поместил на хранение.
- Вложения
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 152 раза
Задние габариты HE12 - схема/результат
Winef, почему использовали белые светодиоды? Красные доступнее и меньше было бы потерь на фильтре. КРЕН по моему, не стоит использовать в данном случае, достаточно было бы только сопротивления, или уж тогда стабилизатор (драйвер) тока.
- Winef
- Сообщения: 134
- Стаж: 4 года
- Откуда: Россия, 70
- Авто: HE12 2016
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Задние габариты HE12 - схема/результат
Привет.
Машина у меня с 1 мая.
Лето, яркое солнце , начал обращать внимание , что за машиной держат дистанцию 2-3 корпуса. Стекло заднее тонированное, доп. стоп сигнал днем плохо виден . Основной стоп 4 светодиода, видно когда смотришь прямо в матрицу 4 светодиодов.
Начал искать любые красные светодиодные лампы W5W.
Нашел стандарт Led Red OSRAM 0,6 вт 850р. за 2 лампы по яркости обычной лампы накаливания. И один раз видел из серии премиум Led Red 2 вата за 1850 р.
Не рассматривал даже, лучше потратить на коврики Эва..
Это все, что смог найти до сентября в нете и магазинах.
На Алиэкспресс нашел только один достойный вариант за 350 р, уже оплатил и нашел у японцев на форуме, что лампа сдохла...
Снял заказ.
В процессе поиска брал белые лампы 4000К , но при полной яркости дают розовый цвет.
Почитав различные статьи решил использовать лампу на 2700К, цветовая температура близка к лампе накаливания.
Рассматривал Ферон и Эру из-за цены и гарантии 2 года. Эра выиграла яркостью и меньшей температурой.
Пробовал все варианты .
1.Использование резистора , греется сильно , придётся выносить за блок фару или на радиатор.
2. Использование регулятора напряжения , режим габаритов получается при 9в, но микросхема греется прилично, требуется радиатор.
3.В схеме используется Lm317 в режиме ограничения тока ее температура не более 30 градусов без радиатора.
В пластиковой коробочке в герметике приклеена корпусу блок фары.
Вариант был выбран из-за надёжности, дешевизны, простоты изготовления.
Каждый автовладелец может повторить, 34 р х 2 стоимость микросхемы, резистор и диоды по 10 р, два патрона по 25 р . Ну и 2 лампы по 130р. В 500 р . можно легко уложиться.
В каждой нормальной лампе уже стоит шим , стоит ли изучать на своем авто , как будут работать два шим вне лампы и внутри?
От " Баяниста" жду многочисленные варианты красных светодиодных ламп с яркостью около 300 люмен.
Если заметили разъёмы ламп на месте, ждут нормальных светодиодных ламп или возврат на лампу накаливания за пару минут.
У меня есть доп. вариант обернуть красным целулоидным светофильтром светодиодную лампу , если найду добавлю фото .
Машина у меня с 1 мая.
Лето, яркое солнце , начал обращать внимание , что за машиной держат дистанцию 2-3 корпуса. Стекло заднее тонированное, доп. стоп сигнал днем плохо виден . Основной стоп 4 светодиода, видно когда смотришь прямо в матрицу 4 светодиодов.
Начал искать любые красные светодиодные лампы W5W.
Нашел стандарт Led Red OSRAM 0,6 вт 850р. за 2 лампы по яркости обычной лампы накаливания. И один раз видел из серии премиум Led Red 2 вата за 1850 р.
Не рассматривал даже, лучше потратить на коврики Эва..
Это все, что смог найти до сентября в нете и магазинах.
На Алиэкспресс нашел только один достойный вариант за 350 р, уже оплатил и нашел у японцев на форуме, что лампа сдохла...
Снял заказ.
В процессе поиска брал белые лампы 4000К , но при полной яркости дают розовый цвет.
Почитав различные статьи решил использовать лампу на 2700К, цветовая температура близка к лампе накаливания.
Рассматривал Ферон и Эру из-за цены и гарантии 2 года. Эра выиграла яркостью и меньшей температурой.
Пробовал все варианты .
1.Использование резистора , греется сильно , придётся выносить за блок фару или на радиатор.
2. Использование регулятора напряжения , режим габаритов получается при 9в, но микросхема греется прилично, требуется радиатор.
3.В схеме используется Lm317 в режиме ограничения тока ее температура не более 30 градусов без радиатора.
В пластиковой коробочке в герметике приклеена корпусу блок фары.
Вариант был выбран из-за надёжности, дешевизны, простоты изготовления.
Каждый автовладелец может повторить, 34 р х 2 стоимость микросхемы, резистор и диоды по 10 р, два патрона по 25 р . Ну и 2 лампы по 130р. В 500 р . можно легко уложиться.
В каждой нормальной лампе уже стоит шим , стоит ли изучать на своем авто , как будут работать два шим вне лампы и внутри?
От " Баяниста" жду многочисленные варианты красных светодиодных ламп с яркостью около 300 люмен.
Если заметили разъёмы ламп на месте, ждут нормальных светодиодных ламп или возврат на лампу накаливания за пару минут.
У меня есть доп. вариант обернуть красным целулоидным светофильтром светодиодную лампу , если найду добавлю фото .
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 152 раза
Задние габариты HE12 - схема/результат
толку то от ваших люмен, больше половины их них останется за красным светофильтром, он обрезает больше половины спектра лампы.
Себе купил в задние габариты в биби 2 лампы по 70рублей, протестировал пока только на столе, но в родном фонаре, горели часов 8 от бп 12 вольт, греются не сильно, светят лучше, чем лампа накаливания, когда заберу машину из сервиса, сделаю фото сравнительное, этих светодиодов и родных лампочек. На приведённом фото один светодиод в габарите, другой в лампе ЗХ. Хорошо бы, конечно, их через драйвер подключить, но пока пусть так поработают, красные светодиоды - самые живучие.
Извиняюсь, не знал, что крен могут не только по напряжению стабилизировать, это конечно, чуть лучше пассивного сопротивления. В обычных драйверах светодиодов используется ШИМ, потерь на ШИМ меньше, конечно, и точность и скорость реакции больше.
только в бытовых под высокое переменное напряжение и в тех, которые предназначены для замены ламп в фарах, в дешевых слабых светодиодных лампах только сопротивлением ограничен ток, поэтому они и живут недолго.
Winef, Ваша схема, кстати, повторяет американскую, там габариты и стопы как правило совмещены.
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 152 раза
Задние габариты HE12 - схема/результат
Winef, для интереса почитайте про
спектр светодиодов, ясно, что ставить "белые" светодиоды за красный светофильтр неэффективно. Вот спектр лампы, которую Вы поставили, фильтр не пропустит все, меньше 600 нм, от 300 люмен останется 100-150
Красный светодиод светит 610 нм, фильтром почти ничего не задержится, исходной яркости потребуется вполовину меньше, чем "белого"
спектр светодиодов, ясно, что ставить "белые" светодиоды за красный светофильтр неэффективно. Вот спектр лампы, которую Вы поставили, фильтр не пропустит все, меньше 600 нм, от 300 люмен останется 100-150
Красный светодиод светит 610 нм, фильтром почти ничего не задержится, исходной яркости потребуется вполовину меньше, чем "белого"
- Winef
- Сообщения: 134
- Стаж: 4 года
- Откуда: Россия, 70
- Авто: HE12 2016
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 77 раз
Задние габариты HE12 - схема/результат
Привет.
Спасибо за статью.
В ней мне не хватило спектра моей лампы 2700 К.
Посмотрел спектр 4000 К и 3500 К, понял куда сместится спектр на 2700 К , синего и зеленого ещё меньше.
Я просматривал много статей и помогла статья одного профи фотографа, он делал подсветку разными цветными лед прожекторами.
Мощные красные светодиоды стоят дорого , он вышел из положения чисто белыми, прожектор плюс светофильтр.
Светофильтры он применял разные. У него я увидел, что 2700 К лучше подходит к красному.
яркости у поставленных мной ламп хватает.
Лампы проверяй от 14 вольт, это напряжение нота.
Американца я не делал из японца...
Просто добавил безопасности на дорогах России.
Спасибо за статью.
В ней мне не хватило спектра моей лампы 2700 К.
Посмотрел спектр 4000 К и 3500 К, понял куда сместится спектр на 2700 К , синего и зеленого ещё меньше.
Я просматривал много статей и помогла статья одного профи фотографа, он делал подсветку разными цветными лед прожекторами.
Мощные красные светодиоды стоят дорого , он вышел из положения чисто белыми, прожектор плюс светофильтр.
Светофильтры он применял разные. У него я увидел, что 2700 К лучше подходит к красному.
яркости у поставленных мной ламп хватает.
Лампы проверяй от 14 вольт, это напряжение нота.
Американца я не делал из японца...
Просто добавил безопасности на дорогах России.
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 152 раза
Задние габариты HE12 - схема/результат
знаю, приходится использовать, что есть. Таблицы смешивания красок не совсем подходят для света, точнее, совсем не подходят.
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 152 раза
Задние габариты HE12 - схема/результат
Winef, хорошо получилось.
Прошло 2,5 месяца, в одном габарите стоит этот скотодиод, в другом - родная лампа, сейчас днём видно, что лампа накаливания светит ярче, чем этот светодиод, деградация? Купил на али ещё 2 светодиодика, попробую их, врут, что драйвер есть внутри,
что то не вериться, пульсации никакой нет.Встроенный интеллектуальный Драйвер IC