E-power использует ДВС для торможения?
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 153 раза
E-power использует ДВС для торможения?
Ещё год назад, когда ехал через Урал, обратил внимание на странное поведение e-power на затяжных спусках. Но так как опыт владения был небольшим, разобраться и понять не смог, что происходит с машиной. Год автомобиль эксплуатировался на равнине, и вот сегодня прокатился по горному Дагестану, и опять этот интересный не совсем понятный эффект. При долгом, затяжном спуске с горы, батарея полностью заряжается рекуперацией, и в этот момент (при отпущенной педали) ДВС "запускается", держит обороты 3500-4000, зарядки при этом нет, сила торможения электродвигателем не уменьшается, но если тронуть педаль газа, ДВС "глохнет". Почему запускается и глохнет в кавычках - потому что создаётся полное впечатление, что торможение идёт за счёт ДВС! Это происходит во всех режимах (успел попробовать S, eco, и B, D забыл), В общем, у меня такое впечатление, что система использует ДВС как нагрузку для сброса энергии торможения, раскручивая стартер-генератором с закрытой заслонкой и без подачи бензина, когда ВВБ уже заряжен полностью и не в состоянии нагрузить инвертер. К сожалению, на спуске не было времени искать показания с заслонки и форсунок, а повторить эксперимент уже не получится - с гор спустился и в этом году уже не планирую такие походы.
Вопрос в первую очередь к живущим в горной местности - кто-нибудь замечал такое на своём e-power?
Вопрос в первую очередь к живущим в горной местности - кто-нибудь замечал такое на своём e-power?
Последний раз редактировалось bayanist 14 авг 2021, 08:31, всего редактировалось 2 раза.
- power320
- Сообщения: 295
- Стаж: 3 года 1 месяц
- Откуда: Краснодарский край
- Авто: Note ePower Nismo
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 46 раз
E-power использует ДВС для торможения?
Каким образом торможение двигателем может идти? Не связан с ходовой узел
На спусках если забита батарея двигатель молчит, если идет рекуперация двигатель молчит.
На спусках если забита батарея двигатель молчит, если идет рекуперация двигатель молчит.
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 153 раза
E-power использует ДВС для торможения?
не молчит! Поэтому и спрашиваю, может это только у меня глюк? Ещё раз повторю - только на длительном спуске, при отпущенной педали газа, после того как батарея полностью забивается, а торможении рекуперацией требуется, раскручивается Двс! Замечал такое, только когда спускался с Урала в сторону Уфы, всего на двух или трёх участках и вот сегодня раза три, по пути из Дербента через Шамилькалу в Махачкалу.
Отправлено спустя 51 секунду:
поверь, я в курсе, как устроен привод e-power
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 153 раза
E-power использует ДВС для торможения?
Придумал, как сымитировать на равнине эту ситуацию, доеду до дома, попробую. В связи с этим есть вопрос - какой программой вывести данные с дроссельной заслонки и форсунок? Установлен и работает TORQUE LITE, но конкретно этих датчиков в нём пока не нашёл, еще стоит motordata, carscanner, конечно carista и leafspy pro, но ими почти не пользовался.
- egradov
- Сообщения: 890
- Стаж: 6 лет 4 месяца
- Откуда: ХМАО
- Авто: Note E-Power 2018
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 246 раз
- kirkol
- Сообщения: 24
- Стаж: 3 года 5 месяцев
- Откуда: Оренбург
- Авто: e-power HE12, 2017
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
E-power использует ДВС для торможения?
Расходитесь, экспериментаторы. В инструкции (но кто её читает?) черным по белому написано, что двс используется для торможения, если тяговый акб заряжен под завязку.bayanist писал(а): ↑14 авг 2021, 15:53 Придумал, как сымитировать на равнине эту ситуацию, доеду до дома, попробую. В связи с этим есть вопрос - какой программой вывести данные с дроссельной заслонки и форсунок? Установлен и работает TORQUE LITE, но конкретно этих датчиков в нём пока не нашёл, еще стоит motordata, carscanner, конечно carista и leafspy pro, но ими почти не пользовался.
стр14:
стр.180:■ Когда работает ДВС
• когда разряжен литий-ионный аккумулятор (для выработки электроэнергии)
• при сильном нажатии правой педали акселератора (для выработки электроэнергии)
• при нажатии на педаль тормоза (для создания отрицательного давления в усилители
тормозов)
• при движении длинного спуска (для создания замедления)
• отопления салона (для увеличения температуры ОЖ двигателя в качестве источника
тепла)
• при холодном двигателе (чтобы разогреть)
• когда открыт капот и запущена система.
Если литий-ионная аккумуляторная батарея
полностью заряжена, торможение
происходит за счет торможения ДВС, при
этом двигатель звучит громче, что не
является неисправностью
- bayanist
- Сообщения: 690
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: Kolomna
- Авто: Note HE12 2017
- Благодарил (а): 564 раза
- Поблагодарили: 153 раза
E-power использует ДВС для торможения?
Просто очень редко такая ситуация возникает, что бы стать привычной и понятной, спасибо за ответ!
Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
кстати, в этом случае у меня есть подозрение, что Двс тоже крутится принудительно электромотором, используется как компрессор, а не как мотор, поэтому и нет отдельного вакуумного насоса.
- Shipped
- Сообщения: 30
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Note E-Power 2017
- Поблагодарили: 6 раз
E-power использует ДВС для торможения?
То, что у ДВС нет связи с колесами это факт. Поэтому ДВС не может принимать непосредственного участия в торможении автомобиля.
Тут скорее всего торможение происходит как и прежде за счет электродвигателя, но так как батарея полная, то электрическая энергия от электромотора уходит в стартер-генератор, который начинает работать как обычный электромотор и гасит свою энергию вращая ДВС.
Тут скорее всего торможение происходит как и прежде за счет электродвигателя, но так как батарея полная, то электрическая энергия от электромотора уходит в стартер-генератор, который начинает работать как обычный электромотор и гасит свою энергию вращая ДВС.
- dart8888
- Сообщения: 69
- Стаж: 2 года 11 месяцев
- Откуда: Siberia
- Авто: enot HE12
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
E-power использует ДВС для торможения?
верно тоже заметил со спусков ДВС начинает "орать")) Надо на драйв переключать чтоб колодками тормозить - хотя на длинных спусках все равно не помогает))) если ток оттормозится конкретно - и с наката опять ехать
- Shipped
- Сообщения: 30
- Стаж: 2 года 8 месяцев
- Откуда: Хабаровск
- Авто: Note E-Power 2017
- Поблагодарили: 6 раз
E-power использует ДВС для торможения?
Можно включить нейтраль, и тормозить колодками если напрягает мотор