Страница 1 из 3

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 14 авг 2021, 06:22
bayanist
Ещё год назад, когда ехал через Урал, обратил внимание на странное поведение e-power на затяжных спусках. Но так как опыт владения был небольшим, разобраться и понять не смог, что происходит с машиной. Год автомобиль эксплуатировался на равнине, и вот сегодня прокатился по горному Дагестану, и опять этот интересный не совсем понятный эффект. При долгом, затяжном спуске с горы, батарея полностью заряжается рекуперацией, и в этот момент (при отпущенной педали) ДВС "запускается", держит обороты 3500-4000, зарядки при этом нет, сила торможения электродвигателем не уменьшается, но если тронуть педаль газа, ДВС "глохнет". Почему запускается и глохнет в кавычках - потому что создаётся полное впечатление, что торможение идёт за счёт ДВС! Это происходит во всех режимах (успел попробовать S, eco, и B, D забыл), В общем, у меня такое впечатление, что система использует ДВС как нагрузку для сброса энергии торможения, раскручивая стартер-генератором с закрытой заслонкой и без подачи бензина, когда ВВБ уже заряжен полностью и не в состоянии нагрузить инвертер. К сожалению, на спуске не было времени искать показания с заслонки и форсунок, а повторить эксперимент уже не получится - с гор спустился и в этом году уже не планирую такие походы.
Вопрос в первую очередь к живущим в горной местности - кто-нибудь замечал такое на своём e-power?

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 14 авг 2021, 08:05
power320
Каким образом торможение двигателем может идти? Не связан с ходовой узел



На спусках если забита батарея двигатель молчит, если идет рекуперация двигатель молчит.

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 14 авг 2021, 08:26
bayanist
power320 писал(а): 14 авг 2021, 08:05 двигатель молчит.
не молчит! Поэтому и спрашиваю, может это только у меня глюк? Ещё раз повторю - только на длительном спуске, при отпущенной педали газа, после того как батарея полностью забивается, а торможении рекуперацией требуется, раскручивается Двс! Замечал такое, только когда спускался с Урала в сторону Уфы, всего на двух или трёх участках и вот сегодня раза три, по пути из Дербента через Шамилькалу в Махачкалу.

Отправлено спустя 51 секунду:
power320 писал(а): 14 авг 2021, 08:05 Не связан с ходовой узел
поверь, я в курсе, как устроен привод e-power

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 14 авг 2021, 15:53
bayanist
Придумал, как сымитировать на равнине эту ситуацию, доеду до дома, попробую. В связи с этим есть вопрос - какой программой вывести данные с дроссельной заслонки и форсунок? Установлен и работает TORQUE LITE, но конкретно этих датчиков в нём пока не нашёл, еще стоит motordata, carscanner, конечно carista и leafspy pro, но ими почти не пользовался.

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 14 авг 2021, 18:50
egradov
bayanist писал(а): 14 авг 2021, 15:53 какой программой вывести данные с дроссельной заслонки и форсунок?
Consult III

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 15 авг 2021, 00:07
kirkol
bayanist писал(а): 14 авг 2021, 15:53 Придумал, как сымитировать на равнине эту ситуацию, доеду до дома, попробую. В связи с этим есть вопрос - какой программой вывести данные с дроссельной заслонки и форсунок? Установлен и работает TORQUE LITE, но конкретно этих датчиков в нём пока не нашёл, еще стоит motordata, carscanner, конечно carista и leafspy pro, но ими почти не пользовался.
Расходитесь, экспериментаторы. В инструкции (но кто её читает?) черным по белому написано, что двс используется для торможения, если тяговый акб заряжен под завязку.
стр14:
■ Когда работает ДВС
• когда разряжен литий-ионный аккумулятор (для выработки электроэнергии)
• при сильном нажатии правой педали акселератора (для выработки электроэнергии)
• при нажатии на педаль тормоза (для создания отрицательного давления в усилители
тормозов)
при движении длинного спуска (для создания замедления)
• отопления салона (для увеличения температуры ОЖ двигателя в качестве источника
тепла)
• при холодном двигателе (чтобы разогреть)
• когда открыт капот и запущена система.
стр.180:
Если литий-ионная аккумуляторная батарея
полностью заряжена, торможение
происходит за счет торможения ДВС, при
этом двигатель звучит громче, что не
является неисправностью

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 15 авг 2021, 14:35
bayanist
kirkol писал(а): 15 авг 2021, 00:07 инструкции (но кто её читает?) черным по белому написано, что двс используется для торможения, если
Просто очень редко такая ситуация возникает, что бы стать привычной и понятной, спасибо за ответ!

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
kirkol писал(а): 15 авг 2021, 00:07 при нажатии на педаль тормоза (для создания отрицательного давления в усилители
тормозов)
кстати, в этом случае у меня есть подозрение, что Двс тоже крутится принудительно электромотором, используется как компрессор, а не как мотор, поэтому и нет отдельного вакуумного насоса.

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 23 авг 2021, 15:28
Shipped
То, что у ДВС нет связи с колесами это факт. Поэтому ДВС не может принимать непосредственного участия в торможении автомобиля.
Тут скорее всего торможение происходит как и прежде за счет электродвигателя, но так как батарея полная, то электрическая энергия от электромотора уходит в стартер-генератор, который начинает работать как обычный электромотор и гасит свою энергию вращая ДВС.

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 26 авг 2021, 16:31
dart8888
верно тоже заметил со спусков ДВС начинает "орать")) :lol: Надо на драйв переключать чтоб колодками тормозить - хотя на длинных спусках все равно не помогает))) если ток оттормозится конкретно - и с наката опять ехать

E-power использует ДВС для торможения?

Добавлено: 26 авг 2021, 17:01
Shipped
Можно включить нейтраль, и тормозить колодками если напрягает мотор