У меня стал дребезжать вентилятор печки. потом он стал тупо отключаться и включаться сам по себе. и тут я забеспокоился и полез искать причину сначала в просторы интернета. Прочитав второй пост в этой ветке
Вентилятор печки (Пост redesc #1736) решил браться самостоятельно за ремонт. Заказал мотор на дором.ру
Вентилятор печки (Пост Vladimir #4368) это ссылка на пост с номерами моторовдля нашего енота., так же повторю что подойдет сам эл.мотор от икстрейла, но тут нужно вынимать его из пластикового корпуса.
Важно, перед предстоящим ремонтом направление потока направить в грудь (при других положениях привода заслонок будут мешать вынуть вентилятор) у меня климат контроль.
Итак начнем, новый вентилятор приобрели его проверили, крутит начнем добираться до сломанного
По началу снимаем (выдергиваем на себя, они на защелках) панели вокруг рулевой колонки
и панели на самой рулевой колонке: сначала нужно открутить два шурупа с права и с лева и панельки вынимаются в верх и в низ.
отсоеденяем все разъемы от руля и от панели с кнопками с права от руля
ВНИМАНИЕ, ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С РАЗЪЕМАМИ ПРОИЗВОДИМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, ИНАЧЕ ПОТОМ ПРИДЕТСЯ УБИРАТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ РУЛЯ
отсоединяем и откручиваем (три шурупа с низу) какой то блок под рулевой колонкой, он будет мешать отвести в сторону и в низ колонку
И откручиваем саму колонку.
один болт (№1) на 12 вокруг оси которого колонка опускается вверх, вниз. его гайка приварена к корпусу, так что смело выкручивайте миллиметров 15 резьбы и тяните его.
И два болта (№2) на 13 которые держат саму колонку. Там стоят металлические фиксаторы, запомни как они стояли, потому что в процессе установки они норовят выпасть.
И опускаем колонку на сидушку чуток повернув руль в лево что бы эл. усилитель отошел вниз вокруг оси колонки и освободил доступ к вентилятору.
У нас появился ограниченный доступ к вентилятору.
Все что открутил лежит на полу.
Теперь откручиваем один шуруп крепления вентилятора на его корпусе и после поворота корпуса против часовой стрелки вынимаем его из креплений. Фото вентилятора на месте я не сделал, но есть фото места где он стоит. (красным выделил усилитель руля)
Но разочарую вас немного, после всех проведенных манипуляций вентилятор не вынимался из под панели,а болтается там.
Пассатижами (ключиком неудобно, или не получилось) я открутил гаечку на крыльчатке и по отдельности вынул крыльчатку и мотор. На валу моторчика между крыльчаткой и корпусом шайба, не потеряйте её.
Далее я немного нагрел пластиковый корпус вентилятора и вынул мотор, так как сосед показал свой от икстрейла, они оказались один, в один. Правда на разборках этот моторчик от икстрейла стоит 5К против нашего 2.5. Но я на дроме взял за 1.5К.
Решил определить причину поломки, было подозрение что щетки выработались и их стоит всего лишь заменить.
но на щетках еще был запас а вот коллектор, коллектор оставляет желать лучшего.
Тут и выяснилась причина периодической работы вентилятора.
Пробег у моего авто 105 тысяч км, авто сам брал с аукциона. Так что эти моторчики не надежные, где то китайцы пожалели меди на коллектор.
Сборка в обратной последовательности, крыльчатку к двигателю я прикручивал под панелью и вставлял его на место.
Здесь нужны крепкие нервы, желательно что бы не было детей поблизости, так как такая то мать очень часто вылетает из уст и прочая не нормативная лексика, так же нужны длинные руки и хорошая гибкость. Во время сборки я вынул табло панели, через это окошко подсматривал куда что и как втюхать на место.
на весь ремонт у меня ушел где то час с перекурами. Я думаю этот способ попроще чем снимать торпедо, хотя если снять торпедо то крыльчатку не нужно будет откручивать от мотора.
Удачи всем!