У седельных тягачей в полуприцепе груз тонн 90 (к примеру), соответственно центр масс смещен назад. При торможении двигателем (точка приложении силы) возникает значительный разворачивающий момент, относительно центра масс, тк рычаг огромный, что и приводит к разворачиванию.
У енота (как и у любого легкового авто) силовая установка находиться спереди, центр масс смещен вперед, колеса ведущие передние, рычаг очень маленький, соответственно разворачивающий момент незначительный, который компенсируется установкой зимней резины.
В Союзе, на категорию В точно, упражнение - торможение двигателем было обязательным в автошколе, как основа безопасного вождения, сейчас нет, но во многих автошколах этому учат до сих пор.
Не экспериментирую, а выполняю требования руководства по эксплуатации производителя.